Общая информация.
Пневмовакуумные разгрузчики (ПВР) предназначены для разгрузки и пневмоперекачки сыпучих материалов (цемент, гипс, известь, магнезит, кальцит, гранулят и т.д).
ПВР являются набором технологического оборудования, в общем случае включающим:
Работа ПВР в целом, и его основной составной части - модуля технологического, основана на принципе пневмотранспортирования сыпучих материалов и их свойстве переноситься потоком воздуха.
Для организации разгрузки ж\д вагонов хопперов без приямка предлагается использовать модуль технологический с расчетной производительностью (для цемента) 90т/ч. Пиковая и средняя производительность изделия зависит от свойств материала, параметров пневмотрассы, квалификации персонала и комплектации пневмовакуумного разгрузчика определенными типами приемных устройств.
Модуль технологический является основным рабочим элементом системы и включает набор технологического оборудования и автоматическую систему управления, обеспечивающие выполнение главного технологического процесса – пневмоперекачки сыпучего материала. Он представлен модификациями, базирующимися на общем наборе типового оборудования и различающимися климатическим исполнением. Модификации изделия отличаются тем, что могут изготавливаться в полностью закрытом контейнере (боксе) с встроенной системой поддержания температуры или на открытой раме для установки под навесом или в помещениях, а так же иметь варианты, как со встроенным основным технологическим компрессором, так и без него.
Изделие представляет собой установку со смонтированными на ней вакуумными и компрессорными машинами, пневмокамерными насосами и фильтрами, сконфигурированными в две технологические линии "пневмокамерный насос-фильтр-вакуумный насос" и объединенными между собой системой трубопроводов с затворами, образующих единый комплекс для транспортировки сыпучих материалов посредством потока воздуха. Каждая линия образует независимую пневмотранспортную систему, обеспечивающую забор материала через приемное устройство и его подачу сжатым воздухом, производимым компрессором, потребителю. Обе линии работают в противофазе, обеспечивая непрерывную транспортировку материала. Вся система функционирует под управлением автоматической системы, синхронизирующей работу всех устройств изделия. Так же установки могут поставляться в виде набора технологического оборудования для монтажа по месту в производственных помещениях.
Приемное устройство предназначено для забора материала в точке разгрузки (вагон-хоппер, баржа, емкость и т.п.) и его транспортировки к модулю технологическому под воздействием потока воздуха, формируемого встроенными вакуумными насосами.
Возможны несколько вариантов приемных устройств:
Манипуляторы для верхней разгрузки оснащены гибким материалопроводом и соплом с управляемой системой рыхления и аэрации.
Лотки, в зависимости от комплектации, могут оснащаться системой принудительной аэрации сжатым воздухом. Нижняя часть лотка устанавливается на шпалах, в межрельсовом пространстве, таким образом, что вагоны беспрепятственно проходят над ней. При установке вагонов под разгрузку они взаимно позиционируются относительно нижней части лотка, вслед за этим устанавливаются 4 стенки, плотно ограждающие пару люков. После этого можно осуществлять процесс разгрузки.
Для модулей технологических, не оснащенных встроенным основным технологическим компрессором, в качестве источника сжатого воздуха возможно использовать модульную компрессорную.
Для установки модуля технологического и лотков для нижней разгрузки на объекте не требуется никаких специальных строительно-монтажных работ и согласования РЖД, необходима лишь подготовленная ровная площадка, соответствующая габаритам установки.
Для установки манипуляторов для верхней разгрузки на объекте потребуется организация заглубленного ж/б основания для придания устойчивости устройству при его работе.
Возможна разработка и изготовление ПВР специальных исполнений в зависимости от потребностей заказчика.
Преимущества перед традиционными методами разгрузки:
Использование пневмовакуумных разгрузчиков позволит существенно сократить сроки ввода узлов разгрузки вагонов в эксплуатацию. Так, например, только этап разработки и согласования проекта хоппероприемника с приямком может составить от полугода до полутора лет. Еще около года может потребоваться на строительство такого узла разгрузки. Для установки пневмовакуумного разгрузчика требуется лишь ровная бетонированная площадка, организация которой не требует проекта и согласований. Установка оборудования на объекте не требует согласования в Ростехнадзоре, системе РЖД и иных органах. Такой подход так же позволит оперативно демонтировать установку и перевезти на новый участок, что является, пожалуй, единственным выходом для организаций, работающих на арендованных площадках.
Обслуживание одной установки ПВР требует не более двух человек. Автоматизированная система управления позволяет взять на себя функции управления оборудованием склада: управление аспирационным фильтрами силосов, формирование маршрута пневмотрассы, учет заполнения силосов по данным с датчиков уровня, и пр.
Возможность выбора установок из широкого ряда производительности, от 10т/ч до 90т/ч (по цементу). Наличие различных вариантов исполнения, в виде комплекта оборудования для монтажа на объекте, в виде блок-контейнера или на автомобильном шасси или прицепе.
Затраты на организацию участка разгрузки без приямка на базе пневмовакуумных разгрузчиков значительно ниже существующих типовых вариантов хоппероприемников с приямком.
Для организаций, работающих в условиях постоянной смены объектов, отлично подойдет пневмовакуумный разгрузчик, установленный на автомобильном шасси или прицепе, благодаря чему его можно свободно транспортировать по дорогам общего пользования. Такое исполнение так же подойдет для сбора строительного и иного мусора, загрязнений и материалов, рассыпавшихся при возникновении аварийных ситуаций с одновременной их погрузкой в специальные контейнеры.
Варианты организации участка разгрузки и перекачки сыпучих материалов на базе модуля ПВР.
Участок разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов с перекачкой в склад хранения
и последующей загрузкой в автотранспорт.
Участок разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов с прямой перевалкой в автотранспорт.
Участок разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов с перекачкой в цех.
Участок разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов с перекачкой в склад хранения БСУ.
Участок разгрузки сыпучих материалов из речных сухогрузов с перекачкой в склад хранения.
Один из вариантов применения ПВР для сбора сыпучих материалов с поверхности грунта после ж\д
аварии и перекачки в автотранспорт